7 КЛАСС



Урок 1.
Тема урока: Правила работы и безопасного поведения в компьютерном классе. Работа с мышью и клавиатурой в операционной системе (повторение)
Тема минутки безопасности: Повторяем правила безопасного поведения
Содержание минутки безопасности: 
На уроке повторяются правила, изученные в 6 классе. Можно использовать тесты для детей на сайте  или тут иди тут или интерактивные задания с сайта podrostok.edu.yar.ru.

Урок 2.
Тема урока:Виды информации. Носители информации
Тема минутки безопасности:Личная информация
Содержание минутки безопасности:Что относится к личной информации и персональным данным. Рассматриваем теорию и законодательство. Изучаем и играем Сайт "Персональные данные" В сервисе LoonaPix  для сохранения инкогтнито в сети редактируем аватарки.

Урок 3.
Тема урока:Информационные процессы
Тема минутки безопасности:Опасные и безопасные информационные процессы.
Содержание минутки безопасности: На уроке изучаем 4 процесса - передача, получение, обработка и поиск информации. Для каждого из процессов подбираем примеры угроз, которые возможны при их осуществлении

Урок 4.
Тема урока: Устройства компьютера

Тема минутки безопасности: Как используют наши личные данные
Содержание минутки безопасности:Тема урока “Устройства компьютера”. При их изучении обращаем внимание на то, как некоторые устройства могут нас “подставить” - микрофон, клавиатура, веб-камера могут следить за хозяином и предавать данные. Учимся настраивать их параметры в браузере и других программах. Обсуждаем видео. Обсуждаем, чем опасна кража личных данных.



Урок 5.
Тема урока: Назначение и элементы интерфейса операционной системы. Объекты операционной системы
Тема минутки безопасности: Блокировщики  ОС
Содержание минутки безопасности: 
Блокировщики ОС: как выглядят и почему возникают. Примеры появляющихся сообщений.

Урок 6.
Тема урока: Работа с окнами и меню операционной системы
Тема минутки безопасности: Блокировщики  ОС
Содержание минутки безопасности: Блокировщики ОС  - формулируем алгоритм действий. Учащимся предлагается провести беседу с родителями и бабушками-дедушками и предупредить их.

Урок 7.
Тема урока: Назначение файловой системы. Понятие о файловых менеджерах. Программа Проводник
Тема минутки безопасности: Защита удаленного доступа
Содержание минутки безопасности: При рассмотрении файлового менеджера TotalCommander обговаривается возможность доступа по FTP. Разрабатываем правила защиты

Урок 8.
Тема урока:  Операции с объектами файловой системы
Тема минутки безопасности: Повторяем изученное за четверть
Содержание минутки безопасности: Выполняем упражнения на сайте или тут иди тут или интерактивные задания

Урок 9.
Тема урока: 
Практическая работа на выполнение операций с файлами и папками
Тема минутки безопасности: 
Сортируем угрозы
Содержание минутки безопасности: В задании для практической работы предусмотрены операции копирования и перемещения файлов с названиями угроз в различные тематические папки.


Урок 10.
Тема урока: Понятие о локальной компьютерной сети
Тема минутки безопасности: Угрозы в локальной сети
Содержание минутки безопасности: При изучении локальной сети работа организована по группам. Одной из групп предложено продумать, какие угрозы нас могут подстерегать при работе в ЛС и как их избежать (установка доступа, запрет на запись

Урок 11.
Тема урока: Среда программирования
Тема минутки безопасности: Специалист по защите информации
Содержание минутки безопасности: На уроке рассматриваются профессии в IT-сфере. Одна из профессий - “специалист по защите информации. Учащимся предложено предположить, чем занимаются такие специалисты и что они должны уметь делать.

Урок 12.
Тема урока: Основы языка программирования
Тема минутки безопасности: Мошенничество в сети Виды мошенничества
Содержание минутки безопасности: Вводится понятие мошенничество в сети. Рассматриваются виды мошенничества на основе видеоролика.


Урок 13.
Тема урока: 
Организация ввода и вывода данных
Тема минутки безопасности: 
Введите номер телефона
Содержание минутки безопасности: С вводом каких-то данных мы постоянно сталкиваемся в интернете Но всегда ли это безопасно для нас. Часто нас просят ввести код или отправить запрос по СМС. Что за этим стоит? Показать наиболее часто встречающиеся примеры, объяснить, как действуют



Урок 14.
Тема урока: Команда присваивания. Арифметические операции и выражения
Тема минутки безопасности: Фишинг. Общие понятия
Содержание минутки безопасности: Рассматриваем понятие “фишинг” и его виды





Урок 15.
Тема урока: Стандартные функции: модуль, квадрат числа. Преобразование типов числовых данных
Тема минутки безопасности: Фишинг в социальных сетях
Содержание минутки безопасности: Социальные сети популярны среди подростков. Так же они популярны и среди мошенников. Причем подростки наиболее уязвимы в ходе фишинговых атак, так как не особо внимательны к сообщениям. Поэтому эффективно будет показать учащимся примеры фишинга в соцсетях и выработать вместе с ними стратегию поведения в таких ситуациях: не вводить личные данные на сторонних сайтах и внимательно анализировать все всплывающие ссылки и окна.


Урок 16-17.
Тема урока: Решение задач на составление линейных алгоритмов
Тема минутки безопасности: Фишинг в играх
Содержание минутки безопасности: 


7-классники - активные игроки. но нередко в процессе игр они сталкиваются с проблемами и неприятностями: от гриферства (рассматривали в 6 классе) до хищения аккаунтов и игровых ценностей. Как им вести себя в такой ситуации и не опустошить родительский кошелек?

Материал предлагается для ознакомления. Необходимо обозначить угрозу, но не развивать её, так как подростки очень любопытные, а тема компьютерных игр - благодатная почва для обсуждения. В помощь педагогу предлагается презентация, на последнем слайде которой ссылка на источник информации.


Можно разобрать ситуацию “Карл отправил свои пароли к игре   Maplestory 11 на MSN- адрес своего нового интернет-знакомого. Это была сделка купли-продажи. Интернет-знакомый должен был перечислить сумму денег на счет Карла за пароли. Карл денег не получил. Интернет-знакомый пропал.”


Урок 18.
Тема урока: 
Практическая работа на составление линейных алгоритмов
Тема минутки безопасности: 
Нигерийские письма
Содержание минутки безопасно
сти:
Практически всем приходили на почтовый ящик так называемые “нигерийские”письма, в которых сулят огромное наследство или солидную часть прибили за помощь в её легализации. К чему может провести переписка с автором такого письма?






Урок 19.
Тема урока: Графические возможности языка программирования
Тема минутки безопасности: Фарминг
Содержание минутки безопасности:
На данном занятии рассматривается понятие фарминг. Понятие для понимания сложное, поэтому необходимо остановиться на существовании такого вида мошенничества и мерах предосторожности




Урок 20-21.
Тема урока: Решение задач на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей
Тема минутки безопасности: Лотереи и розыгрыши
Содержание минутки безопасности: С такими примерами учащиеся встречаются часто. Но многие ведутся на заманчивые предложения. Необходимо акцентировать внеимание на то, что бесплатно ничего не бывает.

Урок 22.
Тема урока: Практическая работа на составление линейных алгоритмов с использованием графических возможностей языка программирования
Тема минутки безопасности: Кардинг
Содержание минутки безопасности: Работа с пластиковыми картами требует осторожности. Подростки - наиболее уязвимы для мошенников и менее ответственны, чем взрослые. Правила пользования кредитными карточками для них будут полезны

Урок 23.
Тема урока: Понятие компьютерной презентации. Элементы интерфейса программы создания презентации
Тема минутки безопасности: Вишинг

Содержание минутки безопасности: На уроке происходит знакомство с понятием презентации. поэтому в качестве наглядного пособия используется презентация “Вишинг”, в которой есть все объекты, эффекты, элементы презентации. В конце урока учащиеся самостоятельно работают с ней.










Урок 24.
Тема урока: Создание презентации
Тема минутки безопасности: Интернет-шоппинг
Содержание минутки безопасности: Сейчас не покупают через Интернет только ленивые. Спросите у своих учеников и они Вам назовут самые популярные интернет-магазины: АлиЭкспресс, Ламода, Амазон и другие. Современные подростки заказывают аксессуары, одежду, канцелярские принадлежности, то есть являются активными интернет-покупателями. А знают ли они о рисках интернет-торговли и мерах предосторожности. На этом уроке предлагается не просто рассказать об этом, а предложить провести поиск информации в сети и оформить отчет в виде презентации. А если мало времени, то предложить учащимся воспользоваться собранной учителем информацией. В помощь учителю предлагается готовая презентация и задания для работы учащихся:




Урок 25.
Тема урока: Вставка изображений. Использование коллекций
Тема минутки безопасности: Финансовые пирамиды
Содержание минутки безопасности:
Тема минутки может показаться слишком “взрослой” для семиклассников, но они достаточно любопытны, чтобы попробовать “легкий заработок”. Поэтому их необходимо учить адекватно реагировать на предложения увеличить доход. Материал по теме минутки учащимся предлагается в практическом задании по теме урока. Учащиеся должны сами найти материал о финансовых пирамидах и спроектировать и создать презентацию.



В социальных сетях очень часты объявления с просьбой приютить животное или помочь в беде. Но не всегда они правдивы. На такие уловки особенно ведутся дети. Поэтому целесообразно показать примеры таких фейковых объявлений и просьб. А в качестве задания по теме урока учащимся предложено с помощью фигурного текста выделить заголовки в презентации об интернет-попрошайничестве. Если учащиеся справились быстро - с помощью декоративного текста оформляем названия видов интернет-мошенничества в отдельной презентации.








Урок 27.
Тема урока: 
Использование фигур
Тема минутки безопасности: 
Сетевые шутки и розыгрыши
Содержание минутки безопасности:


Розыгрыши и шутки над сверстниками привычны для подростков. Но всегда ли они безобидны. А если это шутки и розыгрыши в сети? К чему они могут привести. После предварительной беседы учащимся можно предложить создать листовку или плакат на одном слайде презентации по данной проблеме с использованием фигур.



Урок 28.
Тема урока: Создание презентации с элементами мультимедиа
Тема минутки безопасности: Опасные знакомства
Содержание минутки безопасности:
Количество друзей в социальной сети - статусный параметр для подростка. Но всегда ли друзья в сети являются теми, за кого себя выдают. О чем можно беседовать с такими друзьями? Чем они опасны для подростка? По данной теме учащимся предложено создать презентацию с использованием музыки и видео по теме минутки. На последнем слайде им предложено сформулировать хотя бы одно правило поведения с незнакомцами.

Урок 29.
Тема урока: Использование эффектов в презентации
Тема минутки безопасности: Нежелателные контакты
Содержание минутки безопасности:
Тема минутки этого урока продолжает предыдущую. Ребятам предложено настроить анимацию в заготовке презентации по теме “Нежелательные контакты

Урок 30.
Тема урока: Создание презентаций по темам различных учебных предметов. Практическая работа
Тема минутки безопасности: Грумминг
Содержание минутки безопасности:

На уроке повторяем и обобщаем знания и умения создания компьютерных презентаций. Учащимся предлагается создать презентацию по теме “Грумминг”






Урок 31.
Тема урока: 
Контрольная работа по теме
Тема минутки безопасности: 
Мошенники в сети (обобщение)
Содержание минутки безопасности:
В качестве задания для контрольной работы предлагается создать обобщенную презентацию по теме “Мошенничество в сети”










Урок 32.
Тема урока: Понятие сети Интернет. Назначение основных сервисов. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта
Тема минутки безопасности: Опасные сайты (терроризм, экстремизм)
Содержание минутки безопасности: Тема минутки безопасности удачно вписывается в актуализацию знаний учащихся - глобальность сети Интернет. Обсуждая сферы применения сети обращаем внимание на использование ресурсов деструктивными группами и сообществами. При рассмотрении понятий веб-сайт ввести понятие незаконного контента и опасных сайтов. Познакомить с ответственностью за распространение информации незаконного (экстремистского) содержания. Может быть полезен пример российских правоохранительных органов:

Урок 33.
Тема урока: Назначение браузера. Элементы интерфейса
Тема минутки безопасности: Всплывающие окна. Азартные игры.
Содержание минутки безопасности:  При работе с браузером часто возникают всплывающие окна с предложениями поиграть в игру. Чем опасны такие предложения. Обсуждаем при рассмотрении интерфейса браузеров

Урок 34.
Тема урока: Вопросы безопасности в Интернете. Просмотр веб-страниц
Тема минутки безопасности: Ресурсы о безопасности
Содержание минутки безопасности: Обзор сетевых ресурсов, посвященных безопасности в сети Интернет. Составление каталога.

Версия для скачивания