Приветствие



Приветствую Вас, уважаемый посетитель блога!


   Если Вы забрели сюда - значит Вас волнует тема безопасности детей в сети Интернет. 
  Уверена, Вы согласитесь, что современное образование немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий. Сейчас нам недостаточно использовать статические информационные ресурсы: презентации, обучающие программы, видеофильмы. Мы отдаем предпочтение средствам, позволяющим организовать взаимодействие учащихся посредством Интернет-пространства, то есть намеренно отправляем учащихся в сеть! А что или кто их там ждет? Интернет-хулиганы, мошенники, неподобающий контент, азартные игры, и другое. 

  Мы, педагоги, обучаем детей безопасному поведению на дороге, на воде, на льду, в лесу и других опасных ситуациях. Используем для этого целый курс ОБЖ, классные часы, встречи со специалистами. Но если сравнить в процентном соотношении время проведенное ребенком в этих «опасных» ситуациях, то это намного меньше, чем время, проведенное в сети. Так надо ли обучать детей навыкам безопасного поведения в Интернете?

Конечно, да!

   Но тут возникает другой вопрос - каким образом? Программу курса ОБЖ не изменим, кружок или факультатив - может быть перегрузка детей. Вижу решение этой проблемы в использовании ресурсов учебного предмета "Информатика".
 Основа данного направления - «Минутки Интернет-безопасности», проводимые на уроках информатики в 6-7 классах и «внедренные» в учебный материал предмета. Изучая информатику, ребята познают азы безопасного поведения в сети. На каждом уроке отводится 3-5 минуты на изучение и обсуждения одной из интернет-угроз и проблем сети Интернет.
  В данном блоге хочу предложить методические рекомендации по проведению таких "минуток". Буду благодарна за отзывы и комментарии.